Ссылки

Мероприятия

Районный семинар учителей истории и обществознания

Дата проведения: 21.03.2017 - прошло
Место проведения: МБОУ "РСОШ №3"
Организатор: Павлинова Г.А., Ипкаева Е.А., Фадеева Л.М.
296 Бесплатно

Задача учителя  - научить  ребёнка планировать
и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

21 марта на базе МБОУ «Ромодановская СОШ №3» прошел районный семинар учителей истории и  обществознания по теме: «Применение проектной деятельности в работе учителя истории и обществознания».
Открыла семинар директор Центра информационно-методического обеспечения образовательных учреждений  Ромодановского района Наумова Н.Р. В своем выступлении она отметила:  « Технология проектной деятельности является одной  из ведущих в проблемно-деятельностном обучении. Ее применение позволяет формировать навыки самостоятельной работы обучающихся, повышать самооценку личности ребенка».
Собравшихся напутствовала директор МБОУ «РСОШ №3» Кузнецова Е.В. «Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС, как средство повышения качества образования» – с  такой темой директор выступила перед педагогами района. Давая характеристику педагогическим технологиям подчеркнула, что проектная технология реализуется в школе на протяжении многих лет, большинством учителей и дает положительные результаты.
В рамках семинара были проведены открытые уроки истории  в 6 классе по теме «Повседневная жизнь населения», учитель Ипкаева Е.А., обществознания 10 классе по теме «Формы государства», учитель Павлинова Г.А., внеклассное мероприятие «История одного обелиска», учитель Фадеева Л.М.
Педагоги показали возможности использования различных форм  и методов проектного обучения. Важный результат – рост активности обучающихся на уроках в ходе практического применения проектных  методов обучения. Это выражается как в количественном, так и в качественном отношении. Такие уроки способствуют более глубокому пониманию исторических и обществоведческих проблем,   спорных вопросов обучающимися. Школьники учатся отстаивать свою точку зрения и работать в группе – это побуждает их к действию, а значит - повышает мотивацию к изучению предмета.
Затем Павлинова Г.А. провела мастер-класс «Модульно-редуктивные приемы обучения истории и обществознанию».  Редукция – сведение сложного к более простому, понимаемому, более доступному для анализа и решения. В ходе редуктивного образования личное знание формируется при прямом творческом участии чужого личного опыта тех, к кому сам учащийся обращается за содействием, а использование таких приемов обучения позволяет вовлекать в работу всех без исключения   и стимулировать творческое мышление.
Анализ проведенных уроков и внеклассного мероприятия показал, что активное использование в работе проектных технологий предполагает  возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть. Проектная технология позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит, быть более подготовленными к будущей жизни.

2e17108647e7e0ca6f49539eb786f69e.ppt Скачать (ppt, 4.43 MB)
9ec2327952fcd86867a7edf3ff1a702f.doc Скачать (doc, 83.50 KB)
К списку
Создано: 23.03.2017 13:26:52   |   Изменено: 23.03.2017 13:26:52
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Фотографии